Международный бизнес

Общая характеристика международного бизнеса Глава 2. Мировые рынки и центры деловой активности Глава 3. Правовые, технологические и политические аспекты международного бизнеса Глава 4. Роль культуры Глава 5. Международная деловая среда Глава 6. Теории международной торговли и международных инвестиций Глава 7. Международная валютная система и платежный баланс Глава 8. Международные валютные и финансовые рынки Глава 9. Формирование национальной торговой политики Глава Международное сотрудничество Глава

Международный менеджмент.конспект лекций (УДПСУ)

Уникализировать текст Основополагающим элементом ОК является культура общества, к которому она принадлежит. Имеются исследования, в которых предпринимаются попытки сформулировать обобщенные критерии различных национальных культур. Хар-ет людей с точки зрения их отношения к ситуации, когда они не могут предсказать будущее событие. Одни люди не придают значения неопределенности, другие рассматривают неопределенность как угрозу жизни.

Практика управленческих решений в системе международного бизнеса Базовая кафедра ВО «Автопромимпорт» «Системы государственного и.

Международная деятельность организации в современных условиях и ее особенности. Имидж и культура организации в сфере международного бизнеса. Создание благоприятного мнения об организации. Поведение с зарубежным партнером. Методические указания по проведению практических занятий Практическое занятие 1. Лек 1,2 Тема 1: Цель - исследовать теоретические предпосылки поведения человека в организации Задачи: Дайте определение дисциплины"организационное поведение" 2.

Что является объектом, предметом, целями, задачами дисциплины? Как проявляется сиэнергетический эффект взаимодействия людей?

Окружающая среда международной компании состоит из агентов и факторов вне организации, которые влияют на позицию, действия и результаты деятельности компании. Однако границы между организацией и ее окружающей средой обычно проницаемы и нечетки, поскольку внешние условия и организация взаимно определяют друг друга. Международные компании функционируют в условиях окружающей среды, которая характеризуется разнообразием, нестабильностью и наукоемкостью.

Подобные динамические условия являются основным фактором, приведшим к необходимости развития и поддержания более тесного сотрудничества как в рамках экономического пространства компании - с бизнес-единицами, так и за его пределами - с клиентами, поставщиками и конкурентами.

По мере понимания того, что мир бизнеса становится теснее, начали сознавать, что организационное поведение играет важную роль в процессе .

Международные коммуникации и тенденции их развития Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга маркетинга-микса , является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды. Когда речь заходит о международном маркетинге, имеют место международные коммуникации.

Маркетинговые коммуникации, как и в целом международный маркетинг, базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг в т. Процесс реализации его состоит из трех основных фаз: Изучения рынка посредством наблюдения и анализа спроса, конкуренции, посредников занимающихся сбытом или формирующих нормы и предписания , а также рыночной среды - законодательной, технологической, экономической, социокультурной и т.

Определения посредством политики продукта, цен и установления связей такого коммерческого предложения, которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке. Реализации товаров и услуг благодаря проведению рекламной и сбытовой политики. При этом следует отметить, что выбор рынков в страновом и региональном разрезах предполагает возможность оценки различных вариантов с точки зрения их потенциальной осуществимости и прибыльности.

Точно также выбор вида внешнеэкономической деятельности и возможных партнеров в значительной мере обусловлен коммерческими традициями, характером конкуренции и нормативной средой в интересующей стране. Определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, очевидно, может быть оптимизировано лишь в том случае, если имеется ясное представление об ожиданиях потребителей и покупательском поведении. Наконец, что касается остальных компонентов коммерческой политики сбыта и коммуникации , то на них оказывают воздействие не только характеристики каждого иностранного рынка, но и каждой страны или географической зоны.

Так, например, рынки африканских стран в силу присущих им специфических природных условий не испытывают потребность в теплой зимней обуви, одежды и т. Перейдем теперь к более подробному рассмотрению сущности и задач непосредственно международных коммуникаций.

Кафедра международного бизнеса и экономического анализа

Компании прямо или косвенно через интересы своих стейкхолдеров включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе. Международный бизнес во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий. Главная проблема -- преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела.

Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских компаний ограничен относительно узкими временными рамками. Цель работы - рассмотреть позицию российских компаний в системе международного бизнеса.

В настоящее время некоторым фирмам стало тесно в рамках своего государства. Молодые предприниматели расширяют сферы.

Выделяют 6основных характеристик национальной культуры: В результате были выявлены четыре параметра, определяющих культурные различия: Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей и запросов, на индивидуальный успех. В отличие от этого коллективистский подход делает акцент на благосостоянии и удовлетворенности группы. В условиях коллективистской культуры индивид склонен приносить личные жертвы во имя результативности деятельности группы и ее удовлетворенности.

Одни культуры делают упор на настойчивость, превосходство, независимость, честолюбие; другие — сострадание, взаимопомощь, эмоциональную открытость. Они ценят четкость указаний и стремятся получить конкретные распоряжения от своих непосредственных начальников. Преобладание долгосрочной ориентации означает, что люди могут стойко переносить неудачи, надеясь на положительные изменения в будущем, отдаленном от жизни этого поколения.

В обществе придают значение таким ценностям, как упорство, долготерпение, бережливость, расчетливость, накопление, прагматизм. Долгосрочная ориентация характерна для национальной культуры стран Востока: Китая, Японии, Гонконга и ряда других. При краткосрочной ориентации из-за постоянного давления со стороны общества ощущается сильное стремление жить не хуже, чем другие, даже если это не по средствам, и никогда не терять чувство собственного достоинства.

Люди ориентированы на быстрое получение результата. Были выявлены четыре основные качества идеального подчиненного с точки зрения российских руководителей:

Глава 1. Мировая экономика как сфера международного бизнеса

Международная экономика 1. Суть и мотивация международного бизнеса Международный бизнес международная предпринимательская деятельность представляет собой научно-техническое, производственное, торговое, сервисное и другое сотрудничество хозяйствующих субъектов двух или более стран. В современных условиях он связан с международной торговлей товарами и услугами и международным движением и использованием факторов производства.

Частный бизнес осуществляют физические и частные юридические лица.

Обозначены проблемы ведения международного бизнеса в России в развития социально-экономических систем в их условиях глобализации.

Изменения в социально-экономической картине мира 1. Основные направления отраслевых сдвигов. Становление глобального хозяйства Вопросы для самоконтроля Литература Мировая экономика мировое хозяйство, всемирное хозяйство — это совокупность национальных хозяйств национально-государственных экономических комплексов и негосударственных структур, а также их экономических взаимоотношений. Органической частью мировой экономики являются международные экономические отношения — это система хозяйственных связей между физическими и юридическими лицами разных стран.

Многомерное экономическое пространство В начале третьего тысячелетия складывается новая модель мировой экономики — система многомерных экономических взаимозависимостей и взаимодействий, опирающаяся на сложное сочетание механизмов конкуренции, кооперации и партнерства на макро- и микроуровнях, переплетение нарождающегося глобального рынка и сохраняющихся национальных и локальных рынков.

Материальной основой системы мирового хозяйства выступает международное разделение труда, сущность которого проявляется в единстве двух процессов: В основе этих процессов лежит углубление научно-технического прогресса путем перехода в конце в. Одновременно в развитых странах наблюдается переход к социально-ориентированному типу развития.

Культура организации международных коммуникаций

Международных экономических отношений Форма контроля: В ходе изучения курса раскрываются важнейшие теоретические и практические аспекты международных экономических связей, включающие торговлю, инвестиции, движение капиталов, миграцию рабочей силы, обмен технологиями и т. Курс дает возможность сформировать у студентов обобщенную картину глобальных экономических связей. Основные вопросы темы , рассматриваемые в учебном курсе: Глобализация международных экономических отношений МЭО. Международная торговля товарами и услугами в системе МЭО.

Материальной основой системы мирового хозяйства выступает международное разделение Международный бизнес выступает как совокупность.

В сырьевом секторе мирового хозяйства ведущую роль играют топливно-энергетические ресурсы — нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь, энергия ядерная, гидроэнергия. Эта группа товаров в ХХ в. ТЭК играет важнейшую роль в мировой экономике, так как без его продукции невозможно функционирование всех без исключения отраслей. В состав ТЭК входят газовая, нефтяная и угольная промышленность, энергетика. Основные крупнейшие в мире источники добычи энергоресурсов: Россия; Саудовская Аравия и Кувейт; газ: Среди мировых рынков первичных энергоносителей рынок нефти — самый крупный и сформировавшийся.

Столь крупные международные потоки нефти обусловлены тем, что основные центры потребления и добычи нефти географически не совпадают, поскольку почти все промышленно развитые страны, являясь главными потребителями нефти, не располагают ее геологическими запасами, за исключением Великобритании и Норвегии. Устав был принят в г.